Мифы древней Греции как исторический источник о хозяйственной деятельности древних греков
исследовательская работа
Работу выполнили:
Варнавская И.
Шефер В.
6 «В» класс
Гардер Л.Ф., учитель
истории и обществознания
Мифы и легенды нашего мира – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе – шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию общечеловеческой цивилизации в целом. Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали греки и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет. Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах. Эти предания, мы называем мифы».
Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы понимаем, что многое рассказываемое в них-небылицы.
Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком — их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник — греческий народ. В них он воплощал всё, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды.
В мифах и легендах древней Греции заключается огромное достояние переходящее из античного мира в современный мир. Из хозяйства того времени много традиций и обычаев становятся не мало важными в нашем мире. Из которого можно научиться вести хозяйства. Об этом и будет наша работа.
Цель: исследование мифов и легенд Древней Греции и выявление информации о хозяйственной деятельности жителей Древней Греции.
Для достижения цели нами были определены следующие задачи:
Мы выдвинули гипотезу: мифы могут выступать как исторический источник о хозяйстве Древней Греции.
Объектом нашего исследования: мифы и легенды Древней Греции
Предмет исследования: хозяйственная деятельность через исследование мифов и легенд.
В ходе работы мы использовали следующие методы:
- изучили литературу по данному вопросу;
- проанализировали основные понятия.